top of page
  • Writer's pictureAnna Zakharyan

Революция всегда начинается сверху

Революция как сложное организационное явление требует вовлечения и координации многих социальных институтов и служб, поэтому просто народом она не может быть организована. Но у революций, помимо заявленных целей есть еще специфические намерения, которые реализуются скрытно от народа.

Тот тип революций, который распространяется по всему миру последние десятилетия имеет неозвученной целью резкое понижение уровня грамотности населения, снижение его интеллектуальной способности до нуля и по возможности полное прекращение деятельности образовательных институтов.

Подобные революции готовит или уже пришедшая к власти группа, испытывающая трудности с адаптацией к обществу, или поставленная более вышестоящей группой "пятая колонна" держателей формальной власти. Она переходит к явной легализации себя, когда все рычаги уже у нее и надо начать выращивать новый социальный порядок. Почему вообще она прибегает к этому приему?

Любой, основанный на несправедливости социальный порядок, кумулирует, накапливает в  гражданах чувство неудовлетворенности, жажду мщения, желание поменяться местами с более обеспеченными слоями. Но сделать они ничего не могут, помимо тихого бойкота и мелкого вредительства. Вышестоящий слой прекрасно все видит, замечает накопление протестного настроения, снижение безупречного послушания и решает… поменять народ. Поменять на менее грамотный, менее рассуждающий, более преданный и  послушный. Другими формами взаимной адаптации этот слой не владеет.

Для этого возбуждаются революционные настроения у тех слоев, которые отмечены протестами и просто жалобами на власть, тонус недовольства доводится до кипящей точки, соблазняют демократической словесной шелухой и провоцируются бунты и столкновения, в результате происходит уничтожение более грамотного и более сознательного слоя общества. Его выбрасывают как уже изношенную одежду и начинают кодексами кроить новую одежду, а заодно и новый тип человека, максимально лояльного уже новой власти.

Наш методологический подход во главу угла ставит не интересы разных субъектов, а более прочные и независящие от субъектов закономерности. Их легко найти в истории. Множество народов ушло в небытие именно потому, что несправедливо обирающая их власть начинала чуять протест и недовольство. И, опережая бунтарскую реакцию народа, она, под визги о грядущей революции, тихо отправляла его на эшафот. Новый, остаточный тип человека, был, конечно, в умственном отношении на голову ниже, предыдущего, но зато уровень компенсировался преданностью и послушанием.  Ведь, если вдуматься, при несправедливом порядке управляющие слои столетиями грабят и унижают народ. Разве не развивается у этих слоев чувство страха перед возможной местью, которая закончится конфискацией всего их имущества? И разве они заранее не выслеживают наиболее опасных в этом отношении субъектов? Поэтому, возникающая у них мысль не является субъективной, а отражает закономерности эксплуататорских общественных режимов.

Разовьем теперь эту теоретическую схему на более широкий, мировой уровень. Утвердившаяся глобальная схема предельно несправедлива к преобладающей части земного населения. Население кипит от гнева и готово к разного рода протестам. Согласно нашей схеме, в сознании мировой элиты будет гнездиться намерение отправлять население на эшафот. Что и делается с помощью известного манипулятивного обмана под названием коронавирус. Что теперь ждать всему человечеству?

Из нашей теоретической схемы следует, что резко поредеют образованные слои, расширятся препятствия к получению образования, амнистии выпустят на улицу тысячи жаждущих мести, увеличится количество автомобильных аварий и случаев отравления, а на освободившиеся кресла чиновников заползут змееподобные люди. И обязательно должна быть война. Как средство отправки в топку уже ненужного сырья. Оно стало ненужным еще и потому, что изменились функции, навязываемые имевшемуся населению. Например, более широкая социальная система, производящая роботов, больше не нуждается в производительных работниках, и задает новые критерии иерархически нижним этажам.

Перечисленные моменты этого процесса достаточно объективны, не содержат ссылок на интересы субъектов и даже на их цели. Более того, субъекты обязаны будут иметь указанные цели и даже автоматически преследовать их, несмотря на расхождение со своими интересами. И разве мы не видим, что процесс уничтожения ненужных слоев продолжается даже ценой падения мировой экономики и многомиллиардных потерь.

А самой первой жертвой этих циклических процессов бывают наиболее свободолюбивые слои. Наиболее яркий пример - тысячелетние гонения на павликиан (катаров), которые в европейской традиции были названы свободомыслящими, и которые причастны ко всем прогрессивным тенденциям Европы. Поскольку армяне относятся к этому типу, то они также бывают преследуемы в отдельные исторические периоды. И остается даже удивляться, что они выскальзывают из этих, закономерно строящихся ловушек. Отсюда вытекает стратегия безопасного развития армян – они всегда должны быть бдительны к разного рода революционным прокламациям. Например, что означает призыв к независимости страны, когда каждый социальный субъект прикладывает все усилия, чтобы сделать других зависимыми от себя, не говоря уже о том, что взаимозависимость - онтологическое качество мира. Пусть над этим поработает социальная и философская мысль армян, которая, кстати, так и не разразилась уместным к ситуации продуктом.

Предыдущее не означает, что армяне должны быть согласны с бездарной властью, которая не смогла организовать общество должным образом. Достаточно, чтобы они выдвинули схему справедливого социального устройства и всеми силами поддерживали его. Тогда может быть удастся нейтрализовать этот жуткий, но вытряхивающий общество процесс смены населения на менее качественное. Поскольку его проявления многочисленны и присущи разным обществам. можно назвать его схемой деградирующей фазы общества. Эта же схема действует сегодня и в вероломном Азербайджане. Беспокоящие власть слои национальных меньшинств – талыши, лезгины и др. – бросаются в топку войны, «очищая», таким образом, общество от сомнительных, по мнению власти, элементов.

Что отсюда следует в плане методологии? Первое, что важно начинать анализ любых социальных процессов и событий сверху, с самых верхних ступеней и даже выше человеческого сознания. Гермес, здесь, безусловно прав. Второе, самим надо начать очищать пространство от лжи и обмана ближних. Дальние именно с помощью этого обмана и расщепляют любое единство. Лгун и обманщик должен быть с клеймом. Пора вернуть в общество порядочность и мораль. Третье, исходя из цикличности процесса, можно ожидать. что потребности войны в Арцахе востребуют новые интеллектуальные и научные кадры, которые естественным образом остановят процесс деградации и вернут общество на путь подъема. Остановить процесс деградации можно только возвратом к национальной культуре, честной науке и умной политике. Охлос должен быть одернут самим обществом.  А лояльность будет признаваться по отношению ко всему человечеству, как принятие универсально значимых ценностей.

Э.Р.Григорьян

4 views0 comments

Recent Posts

See All

Социальная термодинамика

Если рассматривать социальные процессы в обществе, в котором власть (или режим) вынужденно начинает прибегать к внутреннему террору, то...

Comments


bottom of page